Почти наверняка кого-то из вас удивит подобное название… Ну что же, его легко объяснить. Пройдя игру множество раз, я больше не собирался возвращаться к ней. Но ролик, демонстрирующий, как можно начать игру, управляя несколькими главными героями, изменил моё решение. Правда, я не стал создавать трёх, а тем более четырёх персонажей, решив, что так играть будет скучновато; остановился на двух. Два героя и два спутника (точнее, спутницы) – вот и получилось двое на двое. Начнём!
Как создавать – понятно, осталось решить, кого создавать. Хорошо бы заполучить четыре важных на первом этапе умения: «Телекинез», «Везучесть», «Убеждение» и «Воровство». Но для двух героев это нереально, поэтому я ограничился парой умений; взял «Телекинез» и «Везучесть». Убеждение нужно не сразу, может подождать, а «Воровство» в какой-то степени можно заменить при помощи торговли.
Это интересно!
Если убить врага, карманы которого не удалось обчистить чуть раньше, то на трупе окажется минимум предметов или даже вообще ничего не найдётся. Но стоит перед боем поторговать с будущим потенциальным врагом и купить или выменять что-то: рюкзак поверженного ни за что не окажется пустым. Не знаю, в чём тут дело, но – работает!
Сандор получил умения «Призывание» (ради вызова Инкарната), «Превращение» (невидимость) и «Телекинез»; а также бонус к силе; теги «Учёный» и «Мистик». Сильвия - «Везучесть», «Превращение» и «Искусство убийства» («Адреналин» и возможность прыжков в будущем); бонус к восприятию; теги «Преступник» и «Дворянин» (не такие уж несочетаемые по жизни, никогда не использовал, решил посмотреть, что они дают).
Это важно!
Создавая героев, ни в коем случае нельзя брать третий талант. Дело в том, что выбор талантов, предлагаемых при генерации персонажа, весьма ограничен. Но стоит герою получить второй уровень, как выбор талантов расширяется до почти полного списка: это позволит взять «Мастера на все руки» и увеличить наиболее нужное умение до трёх единиц.
С чего начать? Поскольку вора в команде нет, полезно поторговать с магистрами, для чего стоит собрать всё, что не прибито гвоздями. Однако заглядывать в любые ёмкости пока нельзя!
Следующий этап – получить опыт за уничтожение всех магистров на нижней палубе. Разумеется, их одномоментно убьёт Виндего, наша задача – принять участие в истреблении. Для этого ставим героев так, чтобы в их поле зрения было максимальное число магистров, вызываем Инкарната и приказываем ему напасть на магистра, караулящего запертую дверь. Когда начинается бой, Инкарнат или герой вбегает в комнату, Виндего применяет заклинание, и напарники получают опыт.
Это важно!
Признаком того, что все магистры приняли участие бою, а не просто погибли, является получение более девятисот очков опыта. Если меньше – кто-то из врагов остался в стороне.
Поднимаемся выше, уничтожаем собаку и ещё двух магистров; выходим на палубу. Убиты исчадия, но опыта для получения второго уровня всё ещё не хватает; призываем Инкарната.
Это интересно!
Можно просто натравить монстра на капитана и его спутника, стоящих у штурвала, но лучше отдать приказ сначала переместить к вашим героям бочки с нефтью и водой – пригодятся. Также имеет смысл переместить и ящики с пустыми бочками: вдруг в них позднее окажется что-то полезное?
Капитан уничтожен щупальцем, герои получают опыт и второй уровень; повышая "Телекинез" и "Везучесть".
Теперь можно заняться проверкой всех ёмкостей, однако торопиться вниз не стоит: на палубе ещё есть, чем поживиться. Признаюсь, прежде меня изрядно бесила недоступность бочек, стоящих на корме корабля: дорогу к ним преграждало щупальце Кракена. Но Сандор с телекинезом в три единицы достал не только их – он переместил в свой рюкзак и банку мозговых паразитов: нужная вещь!
Спускаемся в трюм, добиваем исчадий, и… А вот дальше возможны варианты! Я всегда считал, что проверять ёмкости должен «везучий» герой, но действие алкоголя, увеличивающего «Везучесть» на две единицы, заканчивается чересчур быстро. Поэтому произвёл «инвентарную проверку» четырежды: дважды ёмкости обследовала Сильвия, пока пьяный Сандор беседовал с Фейном; и дважды подвыпившая Сильвия делилась своим умением с Сандором. Сильвия отыскала два и три «зелёных» предмета; Сандор – пару «фиолетовых». Неожиданно – во всяком случае, для меня. Конечно, предметы первого уровня – но с несколькими дополнительными свойствами.
Теперь туда, откуда мне ни разу не удавалось вынести хотя бы две бочки с Туманом Смерти – в спец отсек трюма.
Это важно!
Несколько раз мне встречался вариант, при котором щупальце разбивало бочку в момент, когда её подхватывал герой. На первый взгляд, в рюкзаке две смертельно опасные бочки; но стоит выставить их на палубу, как одна моментально разрушается, ничего из себя не выпуская (к счастью). Хуже всего, что такое произошло на Безымянном острове, когда я решил применить тщательно сберегаемую бочку против епископа Александра – она просто развалилась. Поэтому проверяйте бочки, выставив их на палубу.
В этот раз – впервые за всё время! – Сандор ухитрился забрать все три бочки с Абсолютным Оружием раньше, чем до них дотянулись щупальца. (Отдав команду взять первую, самую дальнюю, не ждите, пока герой подхватит её – сразу отдавайте ещё две команды – и он успеет. Должен успеть.)
Можно на берег, но лучше собрать всё максимально тяжёлое и сложить в сундук рядом с магистром Сивен, благо телекинез позволяет перемещать предметы любого веса.
Высадились (вернее, выплыли) – что дальше? Имея в рюкзаке смертельно опасную бочку так и тянет сразу разделаться со свитой Даллис, но спешить с этим не стоит. (Стереотип мышления: Туман Смерти – против Даллис и Александра. Между тем у Сандора неплохой уровень телекинеза и в запасе тяжеленный сундук: можно перебить врагов им, сохранив бочку для более опасных врагов.) Собираем команду и бежим на стену, к магистру Арнике, выполнять её квест. К слову, если сразу напасть на группу в воротах, Арника станет враждебной, получить её задание будет проблематично.
Нужный цветок арники (чтобы Миго не напал!) растёт за шатром Моны. От Миго спешим к Доктору Лесте, точнее, к её пациенту, необходимо выполнить три условия. Герой, заговоривший с доктором, должен быть ранен, тогда он получит лечебное зелье. Даину можно помочь двумя способами: предложить доктору выпивку для облегчения боли раненого или сразу применить лечебное заклинание, в том и другом случае отряд получит опыт. Но если предложить доктору выпивку и сразу же вслед за тем применить заклинание, опыт будет двойным. (Курочка по зёрнышку клюёт!)
Это интересно!
Вылеченный Даин садится на табурет, напоенный – лежит на тюфяке в соответствующем состоянии. Но если проделать и то, и другое, то на табурете сидит пьяный, и при попытке заговорить с ним срабатывает скрипт пьяницы! Забавный получился скриншот.
А чуть позже, из-за любви персонажей к табуреткам – ещё более забавный.
И не горят ведь! И урон не получает Лесте!
Это важно!
При следующем повышении талантов кто-то обязан взять «Друг животных»: чтобы выполнить два «собачьих» квеста и поговорить со свинкой Федер.
Не забудьте: "Убеждение" должно быть не ниже двух единиц!
Спешим вдоль берега к эльфу Маолу; Сандор сообщает ему о потере и получает рубин (увы, Сильвии рубина не досталось!). Каждый из четырёх соратников просит Марго рассказать о её мальчиках – и каждый получает свиток с заклинанием «Восстановление».
Это важно!
Ни в коем случае нельзя осматривать бочки и ящики! Появятся финансовые проблемы – плевать, наверстаем позже, когда героиня повысит везучесть!
Обещаем Гриффу вернуть апельсины, сообщаем о воре и спешим назад, спасать его от Немоты. Затем предоставляем Себилле возможность поговорить с Жалохвостом – ещё опыт. Освобождаем Амиро и получаем от Сахейлы амулет с бонусом к везучести.
Это важно!
У Гриффа в рюкзаке – лучший для начального этапа игры нож. Который, как и многое другое оружие, нельзя украсть… Дилемма: прикончить двух торговцев ради ножа, или подождать, пока появятся другие, в Убежище (к тому моменту нож не будет эффективен)? Решать вам… Если вступите на путь зла (это ещё вопрос – зло или добро убить Гриффа), то заручитесь поддержкой Пенки, очистите карманы потенциальных покойников и выкупите у них всё полезное.
Чтобы эффективно уничтожить свиту Даллис при помощи Тумана Смерти, необходимо иметь несколько заклинаний «Телепортация». (Зачем несколько, если бочка легко помещается по центру ворот и захватывает всех? А как же кот? Который следует даже за невидимым героем и преданно ждёт снаружи? Нужно оставить ему безопасный проход!). Один свиток с заклинанием всегда есть в тюрьме, в соседней с Веснией, пустующей камере. Забираем соответствующие перчатки у крокодилов: перекрываем путь ящиками и забрасываем гранатами.
К слову, о гранатах огненного смерча: для их изготовления нужны пустые бутылки. Пиво из бутылки можно добавить в ужин, получив гномью похлёбку (эффективность еды снижается, стоимость – нет) или перелить в пустую кружку: в том и другом случае получите пустую бутылку. (Выпивать пиво нельзя – бутылка исчезнет! Должно быть, пьяный персонаж вдребезги разбивает пустую бутылку о камни.) Воду из бутылки стоит перелить в чашку, чтобы потом заварить чай или замесить тесто.
Это интересно!
Забавный факт: для замешивания порции теста достаточно разных количеств воды: бочки, ведра, бутылки или чашки – результат будет одинаковым. Ещё более забавный факт: ведро воды легко помещается в чашке или кружке, зато вес снижается в шесть раз! Полезно перелить, если герой перегружен.
Нет ни воды, ни пива в бутылках? Можно перелить вино в чашку, которая принимает вид золотого бокала с вином. (Увы, мои надежды на обогащение не оправдались: вино, перелитое из бокала в кружку, не оставило после себя дорогущий золотой бокал. Жаль – вот это был бы баг!)
Но вино из бутылок лучше не переливать, стоимость снижается в разы.
Спускаемся в тюрьму, спасаем магистра - но сначала убиваем стражников у подводной пристани: Сильвии нужен щит с бонусом к везучести. Пора снять ошейник! И тут, весьма вероятно, я совершил ошибку… Отправил на испытание Сильвию, как самую инициативную: ошейник сняли только с неё. Почему-то мне в голову не пришла простая мысль: обратиться к Толе ещё раз, Сандором: вдруг испытание прошёл бы и он? Возможно, потерян дополнительный опыт! В общем, как ни старайся, обязательно упустишь из вида что-то важное… (Проверил позднее: испытание может пройти только один герой, второй останется в ошейнике до момента спасения Гарета.)
Это важно!
Не забудьте захватить с арены испытаний два неразрушимых сундука – их там именно два. Третий – под радужным водопадом, в тайном алькове; четвёртый – в подземелье огненных слизней, под двумя трутовиками; пятый – в лабиринте горгульи (смотрите скриншот),
забегая вперёд: шестой – в каюте Даллис на Госпоже Мести. Для чего они? Малый вес в сочетании с неразрушимостью позволяет таскать их с собой для возведения преград на пути врагов или заполнять тяжёлым содержимым: для уничтожения противников при помощи телекинеза.
Устанавливаем бочку с Туманом Смерти в воротах, лучше слева от них - кот находится справа. Тех, кого не зацепило - телпортируем в смертельно опасное облако. Готово! И кот уцелел.
Обворовываем и уничтожаем стражу на внутренних воротах форта (беспощадная смерть собакам – они загрызут кота!). Если немного подождать, к воротам со второго яруса форта спустится одинокий стражник – и поднимет тревогу, обращаясь сразу ко всем бойцам отряда. Однако если поблизости находится лишь один герой, то свободный от беседы вор преспокойно обворует стражника.
Это важно!
Вероятно, я слишком поторопился с использованием данного трюка: очистил карманы и напал на стражника; все остальные магистры сделались враждебными. Нужно было вмешаться в беседу их командира с паладином Корком – и во время разговора обокрасть всех по той же схеме! (Проверил позднее: если отрядный вор умеет прыгать, не нарушая невидимости, то обокрасть стражу верхнего уровня можно при следующих условиях: соратники занимают разговорами мечника и двух патрульных, строго по одному. Невидимый вор (если заметят - присоединят к разговору) очищает карманы врагов.)
Корк спасён, Сандор поднимается на стену и бросает вниз бутылку с огнесмесью. Срабатывает ранее проверенный - баг? скрипт? – монахи нападают на магистров. Однако происходит непредвиденное: союзники поднимаются на высокую пристань и исчезают из поля зрения героя, а тот выходит из боя. А как же опыт?! Не пойдёт!
Загрузил игру, открыл ворота и перебил всех; после чего вернулся к Гэвину – путь свободен, беги!
Осталось посетить Найлза-свежевателя… Как обычно, начал по одному выдёргивать его монахов. Когда дело дошло до големов, их хозяин обиделся, ринулся в бой и пришлось удирать. Зато потом, когда к нему вернулся только Сандор, обиженный садист вступил в разговор: спутницы героя только этого и ждали!
Оставшаяся свита мигом добита по одиночке, карманы Найлза очищены, а он всё продолжает говорить. Недолго, впрочем.
Упомяну два источника опыта, не замеченные Наблюдателем. Первый находится справа от входа в пещеру лягушек, на уступе; туда можно телепортировать одного из спутников. Причём нет необходимости спускать его вниз: стоит выйти из пещеры на пляж, как он окажется в составе отряда.
Второй – в тайном алькове, активировать его может учёный или мистик. Причём последний вдобавок к опыту ещё и свиток получает.
Что теперь? Либо напоить Сильвию и приказать говорить с кем-то: для повышения «Везучести», а остальными в это время обследовать ёмкости. Либо идти дальше, оставив обыск «на потом» (лучше, мне кажется, второе).
Продолжение следует…