Интервью с Black Wing Foundation: Unreal Engine на службе инди
Xsolla часто встречается с разработчиками из разных студий в США, России, Южной Корее, Бразилии. В октябре наши сотрудники побывали в офисах Black Wing Foundation, которая в скором времени обещает стать одним из самых заметных производителей видеоигр в восточной Европе. Днепропетровская компания может похвастаться налаженным производством, большим штатом и представительствами в США. Руководитель украинского отделения Black Wing Foundation Алексей Савченко подробно рассказал о своем предприятии и пояснил, как живется инди-студиям на нестабильном игровом рынке.
В офисах Black Wing Foundation, расположенных на трех этажах современного офисного здания, царит нетипичная для игровых компаний тишина. За десятками компьютеров, заваленных бумагами, эскизами, схемами и дисками молодые сотрудники и усердно работают. На экранах мелькают разные арты, сетки трехмерных моделей. Специалисты переговариваются и стучат по клавиатуре. Разобраться, к какой именно игре относится весь этот контент, невозможно. Одновременно в компании трудятся над целым рядом проектов, часть из которых делается на заказ, а часть является собственными продуктами.
«У нас есть своя разработка, есть проекты на заказ. Сейчас мы переходим ко второй стадии развития и начинаем делать больше упора на первое. Говоря о заказах, мы не аутсорсер в привычном понимании. Благодаря предыдущим успехам и хорошим показателям текущих проектов, мы можем выбирать, за какие игры браться, а за какие нет. Например, нам интересны проекты, которые позволяют увеличить знания в определенных областях, научиться работать с новыми технологиями. Прелесть нашего положения в том, что мы имеем больший креативный контроль над проектом, чем обычный аутсорсер. Мы не просто рисуем арт или делаем модели, мы работаем над полным циклом проекта», – говорит Савченко.
У Black Wing Foundation огромная производственная база. В компании работает 90+ художников, моделлеров, аниматоров, программистов. Есть даже собственная motion capture студия. Проекты проходят несколько циклов в разработке, начиная с прототипирования, на котором за короткий срок может опробоваться большое количество решений, после чего следует полномасштабное линейное производство.
Из прототипов Black Wing Foundation вырастают самые разные проекты для различных платформ. Например, Chaos Domain Speed Kill, Monster 500, Swords and Some Magic и прочие. В разработке сейчас находится три еще не анонсированных проекта на Unreal Engine. Одной из самых известных игр студии стал ужастик In Fear I Trust. Это мрачное эпизодическое приключение издавалось для мобильных систем (iOS) при поддержке Chilingo. В ближайшее время планируется релиз на Android и Steam.
In Fear I Trust, как и большинство других игр студии, создаются на базе Unreal Engine. Сам Савченко рассматривает эту технологию как один из главных залогов успешного игрового производства.
«Мы стараемся быть технологичной компанией. Unreal Engine – это огромная платформа, в которой много такого, о чем многие разработчики даже не догадываются, потому как предпочитают не углубляться в технологию. Например, многие недооценивают имеющиеся наработки в области бэкенда, точнее все знают, что они есть, но только для РС и консолей. Однако, покопавшись с этим решением некоторое время, становится понятно, что его можно использовать для кучи проектов в правильном формате. Кроме того, если покопаться в рендере, можно получить очень крутой результат даже на слабых устройствах, например iPad 2», – говорит Савченко.
Главное преимущество Unreal Engine, по мнению сотрудников Black Wing Foundation, заключается в открытости и понятности для обычного пользователя.
«Как движок Unreal - это такой набор инструментов, который нацелен прежде всего на дизайнеров. Можно сделать простую игру, не погружаясь в код, обойтись одними скриптами, которые Epic продолжает делать доступнее и упрощеннее. Благодаря этому с помощью Unreal можно быстро начать. В этом тулсете все брошено на дизайн, на геймплей», - утверждает Савченко.
Новая концепция Epic хорошо вписывается в наметившуюся тенденцию среди больших игровых компаний, которые легко могут выдать финансирование под интересный прототип. По словам Савченко, цифровые магазины новых консолей открыты к новым играм. Сейчас многие подписывают для них продукты на уровне простых прототипов, нацеленных на геймплей, часто могут выделить финансирование на подобные развлечения. Конечно, прототипы от Black Wing Foundation весьма далеки от простых игр в кубики. То, что нам удалось посмотреть в офисе, выглядело симпатично и очень технологично.
Преимущества Unreal Engine прекрасно иллюстрирует флагманский проект студии – In Fear I Trust. Сегодня, когда компания готовит эту запутанную сюжетную игру для РС, специалистам Black Wing Foundation не нужно месяцами проводить адаптацию и оптимизацию. По словам Савченко, технология, разработанная Epic, позволяет легко модифицировать старый и добавлять новый контент, экономя расходы.
Большое производство требует серьезных затрат, как на зарплатный фонд, так и на операционные расходы, наращивание технологической экспертизы, вложения в маркетинг. Стоимость привлечения пользователей настолько велика, что многие компании готовы отдавать достаточно большую долю прибыли, лишь бы получить помощь издателя. Впрочем, добившись успеха на многих платформах, Black Wing Foundation верит в то, что в дальнейшем сможет самостоятельно продвигать свои продукты и на данный момент занимается строительство собственного маркетинга и оперирования. У компании большой опыт в привлечении пользователей, её специалисты грамотно продумывают различные вирусные фишки, которые надёжно и надолго затягивают геймеров.
Black Wing Foundation, как и любую компанию, которая не помещается на трех этажах бизнес-комплекса, сложно рассматривать как indie в привычном понимании, однако Алексей настаивает именно на таком определении. По его мнению, будущее игровой индустрии – за маленькими компаниями с большим потенциалом.
«В то время, как все делают ставку на большие компании, я больше верю в маленькие студии, которые будут выстреливать, учитывая динамику развития индустрии, именно они будут формировать будущий ландшафт. С большими компаниями совсем другая история. Они в системе, у них свои стратегии, многие из которых буду реализованы через несколько лет. Начинать с ними сейчас, значит вписываться в чью-то другую историю, а не строить свою» – зключает Алексей Савченко.
«Большая» Black Wing Foundation или «маленькая» – пусть каждый определяет для себя сам. Однако, после нашей прогулки по днепропетровскому офису можно с уверенностью сказать, что у этой студии определенно есть существенный потенциал.
Источник: