Xsolla пообщалась с Дэном Маршалом (Dan Marshall) из студии Size Five Games. Это небольшая компания, которая выпустила несколько крутых игр, включая Gun Monkeys, Ben There, Dan That и Time Gentlemen Please. При минимальных расходах на производство Дэну удается регулярно выпускать компактные проекты, не обращаясь к краудфандинговым площадкам или раннему доступу. Сейчас Size Five Games работает над новым платформером The Swindle, который был построен на базе движка Unity.
Сколько у вас занято человек?
Вообще-то технически в Size Five Games числюсь только я (Дэн Маршал). Я сижу у себя в офисе и делаю занятные видеоигры, такие как Ben There, Dan That, Time Gentlemen Please! Privates и Gun Monkeys. Разумеется, по ходу дела мне помогали талантливые художники, музыканты и программисты.
Пару слов о вашем новом проекте The Swindle.
Я несколько лет размышлял о создании 2D-платформера, позволявшего игроку вламываться в здания. Сама игра The Swindle существовала где-то с 2010. Я обдумывал разные идеи, экспериментировал с механиками и выяснял, что работает лучше всего.
По замыслу, это смесь стимпанка и киберпанка. Главный герой попадает в закрытые в здания, проникает внутрь компьютерных систем, крадет деньги и выбирается наружу. Украденное вы можете потратить на покупку нового оборудования, чтобы совершить еще более сложные преступления.
Какие основные механики легли в основу этой игры?
У нас есть компьютерный взлом, прыжки, сражения, взрывы. Комбинируя большое количество механик, мы делаем геймплей более нелинейным и разнообразным. Создается своего рода песочница: вот здание, вот разные игрушки. Игроку нужно только придумать, что со всем этим делать. Пользователь может стать хакером, подрывником. Полная свобода выбора.
Кажется, The Swindle сначала отменили, а потом снова запустили. Что произошло с игрой?
Все верно. Я занимался этим проектом с 2010–2011. Идея та же самая, но реализация кардинально отличалась. Изначально я отменил разработку, потому что игра не получалась тако, как надо. Потом на глаза попалась Spelunky. Меня осенило: процедурно-генерируемые уровни отлично подошли бы для The Swindle. За несколько дней собрал прототип. Так родилась новая версия игры.
Какой движок вы использовали?
Игра и новый прототип были созданы на базе Unity. Старая версия вообще не имела такой роскоши, как прототип. Я просто собирал разные элементы в один продукт. После того как было принято решение возобновить проект, я прежде всего хотел удостовериться в том, что уровни генерируются надлежащим образом. Именно поэтому я и собрал прототип, который показал себя на удивление хорошо. Попробовав рабочую версию, я и решил инвестировать в The Swindle.
Как вы финансируете проект: Kickstarter или Early Access?
Игра создается на мои собственные деньги, которые удалось заработать за счет продаж Time Gentlemen, Please! и Gun Monkeys. Мне повезло, что игры хорошо разошлись, так что не пришлось идти на Kickstarter. Не думаю, что The Swindle подходит для Early Access. Очень не хотелось бы идти на уступки перед сообществом и делать игру, которая мне просто не нравится. Пока смогу, буду сам финансировать проект. Я, кстати, до сих пор не определился с платформами, но думаю Steam — отличный вариант.
Какой бюджет? Как вам удается сокращать расходы?
Бюджет очень маленький, потому что я работаю практически в одиночку с утра до ночи. Мне посчастливилось также заручиться поддержкой талантливых дизайнеров и композиторов. Они, кстати, с большим пониманием отнеслись к хронической нехватке денег.
Хотите ли вы выпустить игру на PC или рассматриваете возможность мобильного релиза?
Реализовать управление на мобильном устройстве гораздо сложнее. The Swindle создавалась для геймпада. Не думаю, что мы сможем нормально запустить этот проект на смартфоне или планшете. Мне кажется, если вы хотите делать мобильную игру, то нужно изначально затачивать управление под сенсорный экран.
Источник: